Юлия МеланЖ: «Творчество – это таинство, помноженное на навыки и музыкально-жизненный опыт»

Юлия МеланЖ: «Творчество – это таинство, помноженное на навыки и музыкально-жизненный опыт»

Юлия МеланЖ выступит со своим первым сольным авторским концертом в клубе «Бар-кафе 2545» 29 ноября 2020 года. О том, как проходит подготовка к выступлению, и что ждет зрителей на концерте, Юлия рассказала в интервью агентству InterMedia. Певица вспомнила также о своем музыкальном детстве, объяснила появление псевдонима и поделилась своими музыкальными предпочтениями.

Юлия, когда и как вы решили связать свою жизнь с музыкой? Когда написали ваши первые музыкальные произведения?

У меня есть два ярких детских воспоминания об этом. Первое – мне три года и я качаюсь на качелях в деревне у бабушки, пою песню Аллы Пугачевой «Звёздное лето»: «Я так хочу, чтобы лето не конча-а-а-алось….». На это соседка бабушки замечает: «Артистка растёт!» Второе воспоминание – мне 7 лет, и родители только что записали меня в музыкальную школу (предварительно спросив моего согласия). Я впервые вижу пианино в своей комнате – такое большое, настоящее! С этого момента вся моя жизнь была связана с музыкой. Я закончила в Коломне музыкальную школу по классу фортепиано и музыкальное училище как теоретик, потом - РАМ им. Гнесиных как музыковед. Но, пожалуй, самым важным для себя я считаю самообразование. Я всегда пела, учась на записях великих вокалисток, таких как Уитни Хьюстон, Мэрайя Кери и Элла Фитцджеральд. Я сама осваивала их технические вокальные приёмы, различные варианты тембровой окраски голоса, мелодические особенности.

Музыкальные способности у меня, пожалуй, в дедушку Мишу. Он хотя и был преподавателем физкультуры в сельской школе, но самостоятельно освоил аккордеон, с легкостью подбирал любые мелодии и даже подрабатывал игрой на свадьбах. К счастью, я застала его живым в свои первые 13 лет жизни. Родители же с музыкой не были связаны, оба – инженеры.

Сочинять я стала в музыкальной школе. Помню под впечатлением от просмотра фильма «ДАртаньян и три мушкетера» написала песню специально для ДАртаньяна и была уверена, что он обязательно должен ее исполнить! (смеётся) Даже сейчас помню припев: «Так дайте мне скорее шпагу! Я буду биться за отвагу…» Но, видимо, из-за того, что я была слишком застенчивым ребенком, до Михаила Боярского моя песня так и не дошла (смеется).

— Как родился ваш псевдоним «МеланЖ»?

Во мне уживаются сразу много жанров, стилей, образов и идей. Я пишу и могу исполнять и джаз, и поп, и рок, и фолк, и романсы, и инструментальную камерную музыку в классической манере. Это одновременно и плюс, и минус. С одной стороны, зритель, придя на мой концерт, будто бы слушает разных исполнителей, и ему не скучно, не однообразно. С другой – с таким разношёрстным репертуаром сложнее найти свою постоянную аудиторию. Но я всё-таки решила сделать разноплановость своей «фишкой», поэтому долго искала для псевдонима слово, способное описать разнообразие как нечто единое и при этом красивое. На мой запрос полностью откликнулось французское слово «melange», что в переводе означает «смешение множества в одном».

Вы когда-нибудь побеждали в музыкальных конкурсах?

Вы не поверите, но в конкурсах я начала участвовать уже будучи взрослой. В детстве я была чересчур скромной, до 14 лет даже скрывала своё увлечение пением от родителей. Потом, когда я впервые записала на диск песню «Ветер перемен» в подарок маме, она просто раскрыла рот от удивления.

Поскольку пение было моим секретом, никто не предлагал мне нигде участвовать. Уже потом меня подтолкнула к конкурсам педагогическая работа. Я стала возить своих учеников на вокальные состязания, и заодно начала интересоваться, что есть для взрослых конкурсантов. Так я стала лауреатом сначала у себя в Коломне – получила гран-при в конкурсе «Педагогическая филармония», стала лауреатом в номинации «музыкальная композиция» за написание «Гимна Коломны». Затем последовали всероссийские и международные конкурсы «Страна пой», «Music Parking», Конкурс композиции им. С.С. Прокофьева и другие. Но больше всего мне нравится, всё-таки, заниматься своим творчеством и взаимодействовать с талантливыми людьми.

— Вы мама двоих детей. Поделитесь секретом, как вам удается совмещать успешную карьеру и творчество с семьёй и материнством?

Знаете, в детстве моя бабушка учила со мной песенку, где в припеве были слова «Всё сумею, всё сумею, всё успею сделать». Так вот, это не про меня, к сожалению. Совмещать творческие, организационные, технические задачи и воспитание детей, поддержание быта и семейного досуга – это очень сложная задача. Как я поддерживаю баланс? – да никак! (смеётся) Урывками по возможности пытаюсь делать самое необходимое. Конечно, сказывается и то, что у меня нет команды. Надеюсь, со временем я найду «своих людей», которые смогут разгрузить меня в профессии или даже в быту.

— В 2019 году вышел ваш первый сольный альбом «Перезагрузка». Расскажите о нем подробнее.

Первый альбом сложился из разрозненных песен, созданных в разное время, в некоторых случаях - за много лет до выхода диска. Моя радость от возможности (в первую очередь, финансовой) выпустить авторские песни была так велика, что я не придерживалась какой-то единой концепции. Просто очень хотелось воплотить в реальность свою музыку. А две песни на стихи Ахматовой я считаю, пожалуй, самыми глубокими, лучшими в своем творчестве на данный момент.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Работа кипит! Записываю две новые позитивные песни! Причём обе родились по вашим просьбам! Премьера обеих состоится на моем первом московском концерте 29 ноября в клубе 2545! Напишите в комментариях «иду», если уже решили провести этот вечер в компании с нами и хорошей позитивной музыкой) #юлиямеланж #студияосинского

Публикация от Юлия МеланЖ (@juliamelange) 6 Окт 2020 в 7:14 PDT

— Расскажите о вашей преподавательской деятельности.

Я – потомок учителей (бабушка и дедушка по папиной линии были учителями), поэтому, наверное, «ген преподавания» во мне проявляется достаточно сильно. Более 14 лет я обучала детей и взрослых вокалу, сольфеджио, гармонии. Для меня всегда было главным - прививать ученикам хороший музыкальный вкус и осмысленность исполнения. Если говорить об эстрадном вокале, то технические моменты владения голосом стоят на втором почетном месте и служат инструментом донесения содержания песни.

Сейчас, на мой взгляд, остро стоит вопрос культурного воспитания детей и молодёжи. Процветает пошлость и примитивное поведение, обилие ненормативной лексики и т.п. Это особенно заметно в музыкальных клипах и шоу на ведущих музыкальных каналах. Между тем, процент учащихся в музыкальных школах очень мал. Например, в классе моей дочери из тридцати человек в музыкальную школу ходят лишь двое (она в том числе). А ведь музыка – это та же информация, язык со своими интонациями, значениями, формулами. Неслучайно есть даже специальный предмет – «слушание музыки». Чтобы понимать, на что обращать внимание в музыке, нужно знать, из чего она состоит, какова ее история, познакомиться с мировой классикой. Познакомившись со сложными аккордами и научившись их играть, уже скучно слушать однообразные треки, основанные на повторении одних и тех же примитивных аккордов и с мелодией из трёх нот. Поэтому слушателей нужно воспитывать с детства.

Но и дети нас могут многому научить. Например, ученица Гоар познакомила меня с культурой Армении и привила к ней большой интерес. Особенно красочными оказались армянский язык и музыкальный фольклор. Я очень заинтересовалась ими, и уже успела выступить на своем сольном концерте с песней на армянском языке под аккомпанемент дудукиста Арама Аведикяна (дудук – народный духовой музыкальный инструмент, популярный в Армении. - Прим. ред.). Пожалуй, это был самый колоритный номер концерта - и все благодаря ученице!

— Какую музыку и каких исполнителей предпочитаете слушать сами?

На сегодняшний день у меня крайне мало времени для прослушивания чужой музыки. Но если удается, то главными критериями являются талант и профессионализм. В основном это зарубежная музыка. Из отечественных авторов-исполнителей могу выделить Андрея Гризли, группу Non Cadenza, Маргариту Позоян, Татьяну Балакирскую.

— Как у вас обычно протекает творческий процесс?

Он всегда спонтанный. Например, лежа в больнице с сыном, я за две недели сочинила в уме сразу две песни - «Интровертину» и «Вернусь». А бывают и периоды длительной тишины, накопления впечатлений.

Музыка на стихи Анны Ахматовой пришла ко мне прямо во время прочтения - хорошо, что под рукой были диктофон и фортепиано. На готовую музыкальную аранжировку я тоже могу сочинять - помогает опыт джазовой импровизации. В общем, творчество – это таинство, помноженное на навыки и музыкально-жизненный опыт.

В конце лета вышел ваш первый клип - на песню « #Любовь #Селфи #Лето». Расскажите, пожалуйста, подробнее об этой песне и съемках.

Это тот идеальный случай, когда всё совпало – и актеры, и сценарий, и песня, и оператор. Все три дня, что мы снимали, а это с утра и до позднего вечера, в разных городах (Москва, Воскресенск, Коломна), вся команда работала очень дружно, позитивно, а главное - эффективно. Большое количество отснятого материала не вошло в клип, но, на мой взгляд, оно достойно быть увиденным, так что будет еще ролик с бэк-стейджами (и не только). Пользуясь случаем, я хочу еще раз поблагодарить всех ребят, принявших участие в съемках.

Сценарий к видео я разрабатывала сама: думаю, что мне помог опыт постановки детских мюзиклов. При этом «#Любовь #Селфи #Лето» - первая песня в репертуаре, написанная не мной. Автор музыки - Илья Гребенюк, аранжировщик почти всех моих песен с первого альбома, автор стихов – Сергей Плигин, пишущий для многих известных артистов.

Эта песня попала в мой репертуар необычным образом. По просьбе аранжировщика я записала демо вокала и бэков на продажу. Результат мне понравился, но мне хотелось исполнять в первую очередь собственные песни, и я о нем забыла. Но прошло около года, и мне попалось на глаза объявление о конкурсе «Моспродюсера» на песню для парков Москвы. Я сразу же вспомнила про «#Любовь #Селфи #Лето», выкупила ее и отправила на суд жюри. В парки Москвы песня по каким-то непонятным для меня причинам не попала, однако я очень рада, что она теперь есть в моем репертуаре.

— Расскажите про свой первый сольный авторский концерт. Что ждет зрителей?

Это будет совсем скоро, 29 ноября в «Бар-кафе 2545». Будет живой бэнд, много позитивной музыки, шампанское, сюрпризы и подарки. Я знаю, что сейчас тревожное время, но я также знаю, что без позитивной энергии иммунитет снижается. Так что, надеюсь, ценители музыки сделают правильный выбор. А с нашей стороны — соблюдение всех мер безопасности и, конечно, позитивное общение и вдохновение.

Мария Дебабова для InterMedia

Дополнительная информация -на сайте мероприятия.

Фото: Владимир Зиновьев

Источник: intermedia.ru

Добавить комментарий

Next Post

Владимир Толстой: «Надеюсь, что зритель не обленится и пойдет в культурные учреждения после снятия ограничений»

Советник президента России по вопросам культуры Владимир Толстой рассказал об итогах заседания Совета при президенте РФ по культуре и искусству на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» 27 октября 2020 года. — О заседании Совета Изначально заседание должно