2022, ИП Корнелюк И.Е.
Оценка: 8 из 10.
В ноябре Игорь Корнелюк отметил 60-летие, к чему и приурочен выпуск этого сборника, а я вспомнил своё первое знакомство с творчеством композитора. Это произошло в 1988 году, когда Ленинградское телевидение показало программу «Музыкальный ринг» между Виктором Резниковым и Игорем Корнелюком. 36-летний Резников пришёл на поединок не один, а со сборной командой, в которую входили Михаил Боярский, Максим Леонидов, Николай Фоменко, Людмила Сенчина, Анне Вески и др. Виктор Михайлович оправдывался тем, что у него очень скромные вокальные данные – в отличие от оппонента, который спел все свои хиты самостоятельно, да ещё и поразил всех раскованными сценическими прыжками. 26-летний Корнелюк, несмотря на пухлость и диковатую причёску, выглядел живым символом поп-витальности и заслуженно победил на этом «Ринге», а «Билет на балет» и «Мало ли» стали хитами на все времена.
Через несколько лет Виктор Резников погиб в автокатастрофе, а Игорь Корнелюк не стал делать карьеру поп-звезды. Профессиональный композитор, он хотел пробовать себя в разных жанрах, в том числе академических, из-за чего в какой-то момент прекратил производство легкомысленных поп-шлягеров. Он вообще занялся эстрадой чуть ли не на спор, чтобы доказать коллеге (Александру Морозову), что хорошо обученный композитор может сочинить песню, которую запоёт весь народ. К счастью, одной песней Корнелюк не ограничился – и большинство его шлягеров можно прямо сейчас послушать на юбилейном сборнике. Композитор всегда оставлял в своих поп-произведениях некоторый люфт на шуточность, чрезмерную жизнерадостность, элементы абсурда. Жаль, что он не стал углубляться в скрещивание попсы с серьёзной музыкой – и едва ли не единственной его поп-драмой остался «Город, которого нет». Впрочем, какие его годы: может, к следующему юбилею сборник вроде «Всё лучшее в одном» пополнится еще парой-тройкой эстрадных трагедий.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фото: обложка сборника
Источник: intermedia.ru