2022, Barabanov.fm, Aerosound
Оценка: 8 из 10.
Мы больше привыкли к трибьютам, в которых десятки звёздных участников перепевают хиты звёздного коллеги, стараясь выбрать те, что похитовее. Но бывает и другой вид трибьютов – когда музыканты воссоздают конкретную эпоху из творчества героя. Подробнее концепцию объясняет издатель Борис Барабанов:
— Я большой поклонник ныне покойного Хэла Уилнера, продюсера, который создавал трибьют-альбомы памяти Курта Вайля, Телониуса Монка и Марка Болана и сборники старых пиратских и матросских песен. Мне всегда нравилось, что в его трибьютах есть законченная концепция, картина. Вот и для своего трибьюта «Аквариуму» я выбрал конкретный исторический период — 1979—1982 годы, время, когда в судьбе «Аквариума» случился переломный момент.
Для трибьюта выбраны всего восемь песен, причём далеко не все из них можно отнести к общепризнанным хитам «Аквариума». Весь материал сыгран специально образованной «супергруппой» «Электричество» (Дмитрий Турьев, Вадим Латышев, Егор Убель) и спет разными вокалистами. Получился срез, маленькая реконструкция небольшого периода из жизни группы «Аквариум», причём воссозданная на новом уровне – без портвейна, виолончели и хипповских причёсок. Сорок лет назад «Аквариум» не играл так, как группа «Электричество» — не мог и вряд ли хотел. Но «Электричество» с позиций сегодняшнего дня показывает, как плотно и нагло могут звучать рассерженные молодые люди, на ходу придумывающие новый для этой страны жанр музыки.
Ну и от вокалистов зависит многое. «Пепел» с голосом Виктора Ужакова из группы Ploho начинает напоминать какой-то синти-сёрф в исполнении то ли Михаила Борзыкина, то ли Инженера Ферриса. «Марина» спета будто Майком Науменко, и ощущение не случайно – Вася Васин опять выступил здесь духовным наследником лидера группы «Зоопарк». Для Варвары Убель в «-30», похоже, важнее было показать голосовые данные, чем песню, а «Блюз простого человека» пытался авторизовать Олег Ягодин, но композиция не позволила – лидеру «Курары» пришлось искать какой-то компромисс с оригиналом.
В песне «Ребята ловят кайф» звучит голос Бориса Гребенщикова из 1980-го: вокальная партия БГ с его одобрения совмещена с инструментальными дорожками 2022-го. Синтез довольно любопытен – прежде всего тем, что молодой БГ будто бы пытается подстраиваться под саунд нового века, и новая версия вдруг реконструирует гипотетический (в реальности не случавшийся) электрический звук «Аквариума» 1980-го. «Сентябрь» очень адекватен в исполнении Артура Смольянинова, а «Вавилон» оказался на удивление счастливым и расхристанным в версии Евгения Цыганова, который явно вышел за рамки актёрской задачи. Исполненную любовного томления «Кто ты теперь» перепел Илья Разин из группы «Полюса», ухитрившись совместить в подаче этот самый зубовный скрежет ревности с цинизмом и нарциссизмом: можно сказать, что Разин сильно расширил функционал этой песни как практикума по обращению с бывшими.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фото: обложка альбома
Источник: intermedia.ru