Дима Лорен: «Мне всегда нравилось писать грустные песни»

Дима Лорен: «Мне всегда нравилось писать грустные песни»

О ГРУСТНЫХ ПЕСНЯХ

— Мне всегда нравилось писать грустные песни. Когда я был еще подростком, бабушка нашла мои записи и удивилась: «Дим, неужели у тебя настолько сложная жизнь? Почему у тебя такие печальные стихи?» Пришлось успокоить ее. Я просто люблю лирику, люблю эту эстетику. Одно время я выкладывал свои песни в VK. Конечно, записывал их в непрофессиональных студиях, всё это не сводилось нормально. Но было очень искренне! О том юношеском творчестве я всегда вспоминаю с теплотой.

О ТОМ, КАК НАЧАЛ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА СОНГРАЙТИНГЕ

— Однажды я ехал в маршрутке из института и слушал аудиотренинг, где лектор повторял одну фразу: «Вы можете зарабатывать на своем хобби». В тот момент написание песен для меня было именно хобби. И вдруг я ощутил такой энтузиазм! И подумал: а почему бы не попробовать продавать песни? Наверное, наши мысли и в самом деле материальны. Часто мы недооцениваем эту силу. Проходит примерно месяц, мне пишет один парень, который тоже занимался сонграйтингом, и предлагает сотрудничество. Он набирал команду авторов, чтобы отправлять материал известным артистам и продюсерским центрам. Я стал в этом участвовать. Год мы работали вместе, действовали как слепые котята, мы ничего толком не знали об индустрии, не было никаких знакомств. Но это был великолепный опыт! А вскоре я продолжил работать один.

О НАЛАЖИВАНИИ КОНТАКТОВ В ШОУ-БИЗНЕСЕ

— У каждого артиста есть менеджеры. Контакты обычно без труда можно найти на официальных сайтах или в соцсетях. Да, это тяжелая работа, но нет ничего невозможного. Я брал свои демо-записи, профессиональная вокалистка записывала партию. Потом я рассылал эти треки везде, где только можно было.

Первым на меня обратил внимание продюсерский центр Григория Лепса. Мне перезвонили и предложили конкретную сумму за мою песню. Я попытался изобразить максимальное равнодушие в голосе, будто подобные звонки мне поступают чуть ли не каждый день, и лениво ответил: «Ну, давайте». А когда повесил трубку, в буквальном смысле прыгал от счастья. Я радовался тому, что наконец-то получилось, что меня заметили, что на мои песни обратили внимание! В моей базе было около 300 контактов. И только пять из них, в лучшем случае, отвечали после рассылки. Их тоже можно понять: столько людей спамит, а реально стоящих авторов в этом потоке они не всегда сразу видят. Так что не надо отчаиваться! Если вы на самом деле талантливы, то обязательно придете к своей цели, просто путь займет чуть дольше времени. Надо всегда продолжать действовать.

О ВДОХНОВЕНИИ

— Если я буду ждать вдохновения, то буду писать одну песню в три месяца. (Смеется.) Ты знаешь, это как аппетит, который приходит во время еды. Точно так же и с песнями. Нужно себя заставить. Нужно сесть, сосредоточиться, настроиться, а дальше ты уже попадаешь в творческий поток и буквально проваливаешься во времени. Я часто пишу по ночам, для меня это лучший период. Могу взяться за новую песню в 10 вечера и к 4 утра ее закончить. Эти часы пролетают совершенно незаметно… Если же в поток попасть не удается, то я и двух строк не напишу. Вернее, напишу, но это будет посредственно. Очень важно уловить эту связь с бессознательным, когда ты начинаешь перебирать фразы, напевать мелодии, а потом – раз, и окунаешься с головой в творческий процесс.

У меня в телефоне около двух тысяч заметок с различными идеями. Часто достаю что-то оттуда. Бывает, что сразу параллельно приходят текст и мелодическая линия. И я начинаю, как гончар, лепить произведение. Я бы сравнил этот процесс с мозаикой. Перед тобой лежит куча разных фишек, и ты начинаешь потихоньку все их складывать в единую картину. Перед тобой белый лист, и ты с нуля создаешь что-то осязаемое. Это очень странное чувство.

О ТОМ, КАК СОЗДАТЬ ХИТ

— Интуитивно, скорее. Не скажу, что у меня есть какие-то 100-процентно работающие методики. Происходит по-разному. Многие авторы сейчас копируют мой стиль, но это не работает. Это как бы реплика, фейк. И я не знаю ни одного примера, чтобы сонграйтеры, которые косят под меня, выпустили действительно крутой продукт. Могу посоветовать только искать свой собственный стиль, только так можно выйти на высокий уровень. А если копировать… Знаешь, это то же самое, что паленая сумка Louis Vuitton. Нельзя лениться! Надо вытаскивать из себя, искать, дожимать, раскрывать грани своего таланта. Я не пишу свои песни, отталкиваясь от расчета – залетит или не залетит. Я делаю то, что мне нравится, от чего я сам кайфую. Да, я люблю поп-музыку, и я ею занимаюсь.

О НАПИСАНИИ «ГРУСТНОГО ДЭНСА»

— Помню, как было с «Грустным дэнсом». Сначала я сидел и придумывал эту песню в своей комнате, переслушивал, что-то исправлял, что-то добавлял. А потом прошло время, «Грустный дэнс» стал настоящим народным хитом. И я сижу в той же самой комнате, но эта песня уже звучит не в моей голове, а из машины, которая проносится мимо под окнами. Очень странное чувство… Как будто ты взял и выпустил песню в мир: она была внутри тебя, а теперь – снаружи.

О РАБОТЕ С ARTIK & ASTI

— Мне всегда нравился голос Ани, но, скажу честно, я не был фанатом музыки Artik & Asti. Помню, еще до личного знакомства с ребятами, я ставил маме их треки и говорил, что Asti могла бы круто спеть именно мои песни. Это опять к вопросу о силе мысли. (Улыбается.) Однажды отправил Артику демо. Ему и еще 4-5 артистам и продюсерам. И он перезвонил буквально через полчаса, уточнил стоимость песни и без раздумий забрал ее. Так появился «Грустный дэнс». С этого трека и началось наше плодотворное сотрудничество. Но самое забавное, что лично с Аней я познакомился только через два года. Она пригласила меня на день рождения. Мне почему-то казалось, что она меня не узнает в лицо, хотя на тот момент уже была подписана на меня в соцсетях. И вот выходит Аня из кареты, вся такая воздушная, красивая, нарядная… А я ей: «Привет! Я пишу для тебя песни». Это было максимально нелепо. Но тогда я был всё еще очень стеснительным, и просто не нашел, что сказать при личном знакомстве. А потом она и ее муж Стас позвали меня в гости. Атмосфера уже была домашней, более располагающей к беседе. Никакого напряга, никакого смущения! Как будто бы я их знал уже лет 20. Мы сразу начали обсуждать какие-то личные темы, проболтали несколько часов и после того вечера начали дружить.

О ПЕСНЕ «АНЕЧКА» АННЫ ASTI

— Я долго думал, что подарить Ане – человеку, у которого почти всё есть. И решил, что это будет песня. Сел и в тот же вечер написал. Отправил Стасу, он перезванивает и говорит: «Боже, у меня мурашки, спасибо тебе огромное! Аня будет в шоке». Мы решили сделать сюрприз. Она была на каких-то съемках в тот день. Мы приехали, спрятались на втором этаже, пока Ани не было дома. А Стас всё это время держал нас в курсе, когда она подъедет, зайдет и так далее. И вот он вручает ей подарок, и неожиданно по лестнице спускаюсь я и две Анины подруги. У нее был такой искренний восторг! Я подарил ей флешку с демо-версией «Анечки»… Она плакала несколько раз за вечер, когда слушала песню, это был очень волнительный момент. Спустя год в свой день рождения она выпустила ее. Мне безумно приятно, что песня получила жизнь и стала настоящей жемчужиной ее первого сольного альбома.

О ПЕРСПЕКТИВАХ ЗАПИСАТЬ ДУЭТ

— Периодически приходят такие мысли. Может быть, мы с Аней выпустим когда-нибудь что-нибудь, как Игорь Крутой с Лаймой Вайкуле. Может быть, сам выпущу сольно что-то.

О ТВОРЧЕСКИХ АМБИЦИЯХ

— У меня есть идея выпустить курс по написанию песен для начинающих сонграйтеров. Очень многие пишут мне с таким запросом! Возможно, я бы попробовал сделать свой продюсерский проект в России. Эта идея меня вдохновляет! Может, выпустил бы что-то сам. Я пока в раздумьях. Время покажет!

(Денис Казьмин, ОК! 27.12.22)

Источник: OK! Фото: соцсети

Источник: intermedia.ru

Next Post

Артисты разных поколений объединились в дуэтах под шубой

«VK Музыка» выпустила альбом «VK под шубой» 28 декабря 2022 года. В новогодний сборник вошло 12 дуэтов, в которых объединились артисты разных поколений. Hatters спели дуэтом с Валерией, Мари Краймбрери с Филиппом Киркоровым, Тося Чайкина с Лолитой Милявской, NЮ с группой