Стас Намин: «Музыка, словно язык эсперанто — понятный для всех людей на земле»

Стас Намин: «Музыка, словно язык эсперанто - понятный для всех людей на земле»

О ТОМ, ЗАЧЕМ ЕМУ ГРУППА «ЦВЕТЫ» И ВОЗРОЖДЕНИЕ «ПАРКА ГОРЬКОГО»

— Интересный вопрос. Я не задумывался об этом. Наверное, и то, и другое просто для кайфа. Рок-н-ролл – болезнь, от которой нельзя излечиться. «Цветами» я занимаюсь, как ностальгией по молодости. Музыка, которую они играют, сегодня, наверное, не очень модная, но она настоящая и красивая, и мне близка, так как я воспитывался на «Битлз». А то, что этим летом я собрал новый состав «Парка Горького», это действительно неожиданность, даже для меня. Уж точно я этого не планировал. Но когда было решено организовать фестиваль 35-летия нашего центра SNC, мне кто-то сказал, что жалко, что не будет группы «Парк Горького», которая была моим первым проектом в Центре. И я подумал, что действительно жалко.

В 1987 году я собрал группу, но уже в 90-м она фактически развалилась, просуществовав три с половиной года и взлетев за это время на самый верх. И я решил, что сегодня имеет смысл её воскресить на том же уровне. Тем более, что для меня это было не очень сложно. Во всяком случае, проще, чем в первый раз 35 лет назад. Буквально за два месяца перед концертом я собрал новый состав, и 28 августа группа уже выступала у нас на фестивале.

О РОЛИ ПРОДЮСЕРА

— Надо понимать, что музыкант и продюсер – две разные профессии. Какие бы хорошие не были музыканты, создать самим крутую, стильную группу им удается редко. Именно поэтому хороших музыкантов намного больше, чем классных групп.

Это примерно, как кинорежиссёр и актёры. Актеры ведь не могут сделать фильм без режиссера. Я этим занимался и в «Цветах», а затем, в восьмидесятых, помогал разным группам в нашем продюсерском центре. Сейчас я убедился, что мастерство действительно не пропьешь. Наверное, группы, построенные на одном авторе-исполнителе, такие как «Машина времени», «Аквариум», «ДДТ» и другие, могут обойтись без продюсера. А в случае «Цветов» и «Парка Горького», созданных продюсером, как только выпадает один или два элемента паззла, достаточно даже продюсера, общая картина быстро рушится. Так случилось с первым составом «Парка», так было и с «Цветами», когда я перестал ими заниматься в конце 90-х, переключившись на «Парк». И наоборот, если продюсер занимается командой, то даже в случае замены некоторых музыкантов, стиль и уровень группы не изменится. В «Цветах» за полвека играло около 50 музыкантов, но стиль и почерк группы не изменился. И в «Парке» возможны разные музыканты. Главное — стиль и индивидуальное мастерство. В старом составе у меня было только трое музыкантов с реальным мастерством и талантом международного уровня. А в этом получилось, что все. И это очевидно, когда вы смотрите их концертное видео.

ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПЕРВОГО СОСТАВА «ПАРКА ГОРЬКОГО»

— Думаю, что многие всё же знают правду. Но если для кого-то эта история запутанная, можно прочитать на официальном сайте группы gorkypark-band.ru, где есть и документы, и интервью известных музыкантов и других очевидцев и участников проекта.

Если коротко, то все началось в 1986 году, когда с приходом Горбачева после долгих лет запретов группу «Цветы» выпустили на 45 дней в тур по США. Там я и задумал создать новую группу специально для американского рынка. Там же придумал для нее название «Парк Горького». Когда мы вернулись в Москву, я вместе с дизайнером Павлом Шегеряном придумал логотип GP в виде серпа и молота, а через пару месяцев в январе 1987 года начал собирать состав.

Все музыканты, которых я взял в команду, кроме Коли Носкова, работали официально с трудовыми книжками у меня в группе «Цветы». А Саша Миньков (Маршал) работал в «Цветах» раньше.

На тот момент «ПГ» был мой главный проект, и я работал с группой, скрупулезно контролируя все, принимая решения и по музыке, и по имиджу, и, конечно, по карьере группы, которой занимался я один с 1987 по 1990 год.

За это время на моей студии, которую я создал в московском парке им. Горького, на репетиционной базе группы «Цветы», музыканты работали над репертуаром и демо-записями. Два года я не делал им никаких концертов и рекламы, они работали в студии, буквально не выходя, оставаясь там даже на ночь. Я контролировал их работу и одновременно искал пути для их карьеры через своих друзей в США.

О ПРОДВИЖЕНИИ КОЛЛЕКТИВА НА ЗАПАДЕ

— Довольно долго ничего не получалось. Я приглашал в Москву известных людей шоу-бизнеса, но никто за группу не брался. Однажды пригласил известного промоутера Дона Кинга, который снял про наш Центр и мою новую группу фильм для ТВ США. Но и он решил не браться всерьёз за новый проект. Летом 1988 года я организовал «Парку» концерты в Ленинграде совместно с группой Scorpions, которые стали их первыми выступлениями на публике.

Но реально всё сдвинулось с места только через полтора года. В конце лета 1988 года я уговорил президента гитарной фирмы «Крамер» Денниса Берарди, которого знал еще с тура «Цветов», стать их менеджером и отправил группу к нему в Нью-Джерси для создания более профессиональных записей и рекламы. Кстати, оформление виз, выездных документов и авиабилеты оплачивал наш «Центр SNC». А все расходы музыкантов в Америке, включая студию звукозаписи в США, оплачивал я лично.

О ПОВОРОТНОМ МОМЕНТЕ В КАРЬЕРЕ ГРУППЫ

— В декабре 1988 года мне удалось пригласить в Москву, в SNC, группу Bon Jovi и президента «Полиграм Рекордз», Дика Эшера, с которым мы подписали прямой контракт на выпуск пластинок «ПГ» в США. А еще через полгода, летом 1989-го, вместе с моим другом, менеджером группы Bon Jovi, а сегодня и менеджером Kiss, Доком Макги, мы организовали небезызвестный фестиваль на стадионе Лужники. Я поставил «ПГ» в телевизионную трансляцию на весь мир рядом с мировыми звездами, что сразу сделало группу известной в США и в мире. А выпущенная «Полиграмом» пластинка «Gorky Park» получила огромную популярность.

О РАСПАДЕ «ПАРКА ГОРЬКОГО»

— В 1990 году, когда я отправил группу за счет нашего Центра на первые гастроли в Америку, группа распалась. Николай Носков вернулся в Москву, а остальные музыканты «убежали» от меня и остались в США. Собственно говоря, это была инициатива гитариста группы Белова, который давно об этом мечтал и уговорил ребят остаться. Они все вдруг почувствовали себя суперзвездами и попытались самостоятельно продолжить карьеру, незаконно используя название «Парк Горького». С ними сразу разорвала контракт фирма «Полиграм Рекордс». Другие серьезные имена шоу-бизнеса не захотели с ними работать, зная, что произошло, и понимая, что это уже не та группа, на которую можно делать ставку. В результате бывшие музыканты «Парка» провалили карьеру в США и были вынуждены возвратиться в Россию, сделав вид, что Америка им просто надоела. Их песня «Moscow Calling», в мире никому не известная, стала популярна в России, и они, наконец, начали зарабатывать деньги здесь. Но не смогли сохранить группу даже в России, и в результате развалились. Вот, собственно, и вся история.

О СУДЕБНОЙ ТЯЖБЕ С АЛЕКСЕЕМ БЕЛОВЫМ

— Суть в том, что все эти годы я не предъявлял к нему претензий и впервые за 30 лет решил восстановить справедливость. Все эти годы Леша Белов везде представлял себя создателем и лидером группы и так видно к этому привык, что даже начал отсуживать у меня права на название и логотип. Начиная с 90-го, остатками группы командовал Белов. Оставшись в США уже без меня и без лидер-вокалиста, записавшего все песни первого альбома и написавшего главную песню «Bang», — и по закону, и по справедливости они не должны были пользоваться не принадлежащим им названием, а придумать свое, типа «Парк Белова» или что-нибудь подобное. Но им было проще использовать готовое и уже раскрученное мной имя, чем создавать новое.

Сначала я был обескуражен их поступком. Но потом, видя, что они откровенно лгут в СМИ и делают вид, что создали группу сами и без меня, я решил, что доказывать свои права, когда нет подписанных договоров, это большая головная боль. Особенно тогда, в 90-е, когда законов практически не было. Я сделал этот проект «по кайфу» из-за собственных продюсерских амбиций, не имея ввиду нажить на нем денег, да и, как все тогда, был неопытным в смысле подписания профессиональных контрактов с музыкантами. Я даже не думал о том, что надо обязательно это сделать до того, как «отплыли от берега». В результате, столкнувшись с предательством и нечистоплотностью, я решил не взывать к их совести и не бороться за справедливость и просто забыть эту историю.

Я занялся другими проектами: создал балет на льду, симфонический оркестр, с которыми гастролировал по миру. И 30 лет не предъявлял Белову и компании претензий за незаконное использование названия и логотипа. Хотя у меня уже были на то все основания и законные права в России, а потом и в США.

Все эти годы Белов откровенно лгал в своих интервью, позиционируя себя создателем и лидером «Парка». Продолжал использовать название и логотип GP.

Собственно, все, кто связан с рок-музыкой, да и не только, хорошо знают правду и наблюдают за ложью Белова с усмешкой. Это и те, кто был тогда рядом — Гарик Сукачев, Сережа Мазаев, Дима Ревякин, «ЧайФ» и другие, собственно, вся московская и питерская тусовка.

Я действительно отвлекся тогда от этой истории и много лет не обращал на них внимание. И лишь когда нашему центру исполнилось 30 лет, журналисты начали спрашивать меня про проект «Парк Горького». И я впервые начал рассказывать, как все было на самом деле.

Собственно говоря, я и сейчас не предъявляю претензий к прошлому – что было, то было. Но в 2019 году мы с фирмой «Мелодия», с которой уже давно работает группа «Цветы», задумали выпустить первый альбом «Парка Горького». Однако оказалось, что Белов с компанией уже успели оформить на себя не только авторские и исполнительские права на этот альбом, но и продюсерские. Исправить это недоразумение оказалось возможным только в судебном порядке, хотя альбом «Gorky Park» я продюсировал с начала и до конца, выпустив в 1989 году на фирме «Полиграм» и тогда же на «SNC Рекордс». Заодно решили дооформить принадлежащие мне права на название и логотип группы «Парк Горького».

У меня нет опыта судов, я ни с кем никогда ранее не судился. И в этом вопросе доверился юристам, понимая, что правда на моей стороне. В результате для меня оказалось неожиданным негативное решение суда по поводу моих продюсерских прав на фонограммы. И, естественно, вызвало больше вопросов, чем понимания.

ОБ АРГУМЕНТАХ, ПОВЛИЯВШИХ НА РЕШЕНИЕ СУДА

— Для меня это секрет. Казалось бы, трудно оспорить тот факт, что первую легендарную пластинку группы, которая так и называлась «Gorky Park», продюсировал я, что подтверждают в своих ранних интервью, которые есть на сайте ПГ, и Носков, и даже Маршал.

Если даже не брать во внимание, что я собрал эту группу, записывал демо у себя на студии и в Америке, договорился и подписал контракт с «Полиграмом», послал группу в США и выпустил там альбом, то как не принимать во внимание тот факт, что на этой виниловой пластинке и компакт-диске, выпущенных в США, черным по белому написано, что я «экзекьютив продюсер». Это является бесспорным свидетельством моих продюсерских прав на фонограммы этого альбома.

Кроме того, этот факт подтвердил своим официальным письмом менеджер группы Деннис Берарди, имя которого тоже стоит на пластинке. Кстати, было смешно, когда увидев это письмо, юристы Белова сказали, что оно поддельное, так как Деннис Берарди полтора года назад умер. Мы с Деннисом посмеялись, поскольку он находится в добром здравии, и он заверил письмо у нотариуса.

Честно говоря, я не очень слежу за процессом, но, насколько я знаю, их единственным аргументом было то, что они раньше меня успели зарегистрировать продюсерские права на этот альбом во Всероссийской организации интеллектуальной собственности. Надо еще и понимать, что я ни в коем случае не претендую на исполнительские или авторские права. Речь идет только о правах продюсера.

Белов, который через своих адвокатов преподносит ситуацию так, что якобы все это сделал он, реально, как и все остальные, работал у меня в группе «Цветы» на зарплате. На момент создания пластинки они располагали только своими музыкальными способностями. Они и сегодня это прекрасно знают и понимают. И пусть их аргументация в этом процессе останется на их совести.

Собственно, этот процесс важен исключительно в понимании и законном подтверждении того, что я имею к этому проекту прямое отношение. В том, что он был создан по моей инициативе, и по моей инициативе был записан и выпущен первый альбом GP, в который я вложил свои творческие силы, свои связи, вложил душу, время и финансы, взял на себя ответственность за коллектив и альбом, выпущенный на фирме «Полиграм». Как я уже говорил, все это документально подтверждено официальным американским менеджментом группы и самой фирмой «Полиграм», указавшей меня как продюсера на обложке альбома.

О ПРИЧИНАХ УСПЕХА ВОЗРОЖДЕННОГО КОЛЛЕКТИВА

— Заслуга не только моя, а всех музыкантов, которые вошли в новый состав команды. И не случайно мы пригласили специальным гостем Николая Носкова с которым у меня все эти годы сохранились дружеские и уважительные отношения. Он не только уникальный певец, но благородный и честный человек – единственный, кто тогда отказался от предательства. Я считаю, что новый состав GP это и его команда, где он может участвовать, когда у него будет время от его успешной и достойной сольной карьеры.

О НОВОМ СОСТАВЕ «ПАРКА ГОРЬКОГО»

— Если старый состав я не отбирал, а просто взял тех, кто у меня работал в «Цветах», то в этот раз пригласил уже зарекомендовавших себя среди профессионалов супермузыкантов, несомненно, одних из лучших в стране и даже в мире.

Прежде всего, это виртуозный гитарист и вокалист Олег Изотов, потрясающий барабанщик и тоже вокалист Алексей Баев. В выступлении 28 августа участвовали также гитарист и вокалист Павел Попов и один из лучших в мире легендарный бас-гитарист и вокалист Марко Мендоса. В этом составе состоялось первое выступление группы. Но в команде есть ещё и очень яркий лидер-вокалист Сергей Арутюнов, который, к сожалению, был болен и не смог выступить на этом концерте. Кстати, это тот редкий случай, когда гены передают талант в следующем поколении, так как его отец Николай Арутюнов был очень талантливым блюзовым певцом. Потенциально в составе также могут участвовать и другие музыканты, не менее яркие и талантливые, такие как знаменитый барабанщик Кенни Аронов и другие высшего уровня музыканты из России и США.

(«Аргументы недели», 21.12.22)

Источник: Аргументы недели Фото: из архива Стаса Намина

Источник: intermedia.ru

Next Post

Тизер фильма «Вызов» покажут перед новогодним обращением Путина

Тизер первого снятого в космосе фильма «Вызов» покажут перед новогодним обращением Путина Фото: Сергей Савостьянов / РИА Новости Тизер фильма «Вызов» — первой в истории кинокартины, снятой в космосе, — покажут перед новогодним обращением президента России Владимира Путина. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на гендиректора Первого канала и сопродюсера […]