Написать в редакцию
/ Аналитика

Молдавский неканонический раскол

Избрание Майи Санду президентом Молдавии спровоцировало духовный раскол в обществе. Активизировавшиеся движения унионистов получили определенный кредит доверия, в том числе в вопросе становления своего неканонического вероисповедания.

Более 96% жителей Молдавии исповедают православие. Начало 90-х не осталось незаметным. Разгул национализма повлек за собой образование нового мышления, которому необходима была правильная идеологическая подпитка. Первым, кто почувствовал свободу был епископ Бельцкий Петр, который заявил о переходе в состав Румынской церкви. Формально священник одной поместной церкви не может просто перейти в другую: для этого он должен объяснить свои действия и получить в Синоде своей церкви отпускную грамоту с указанием своего сана и разрешением перейти в другую поместную церковь. Епископ Бельцкий этого не сделал, тем не менее румынский патриарх возвел его в сан митрополита Бессарабской митрополии в составе Румынской православной церкви. Стремительный карьерный рост!

Достаточно противоречивые чувства вызывает раскольническая молдавская церковь. С одной стороны, ей хочется получать определенные дивиденды от поддержки прозападной власти. С другой, необходимо наступать на свою гордость и мириться с навязыванием европейской «содомии», что никак не вписывается в рамки священного писания.

Как и полагает «церкви», Бессарабская отрабатывает свое идеологическое существование. Рождественские службы и другие проповеди проводятся для определенного круга лиц, скорее всего, имеющего румынский паспорт. Неканоническая церковь не придерживается курса единения молдавского общества, а наоборот вносит дополнительный раздор в него.

Сегодня во властной элите Молдавии, на всех парах стремящейся стать «интегральной частью европейской семьи народов», не особо принято вспоминать о том, что вся молдавская культура, система молдавских национальных ценностей, сам дух молдаван и их государственность в XIV веке сложились под воздействием Православия и Церкви как общественного института. Боле того, Православие стало той живой нитью, которая на протяжении долгих веков связывала молдаван с восточными славянами. Предки молдаван – волохи – восприняли христианство от славян, и церковнославянский язык изначально стал языком древней Молдавской Церкви.

Церковный раскол в Молдавии, как и на Украине, в Сербии-Черногории и других точках православного мира – это части ведущейся в течение нескольких веков «большой игры» западного мира против славяно-православной цивилизации. Збигнев Бжезинский – далеко не единственный американский стратег, заявлявший, что «после краха СССР главным врагом США становится Русская Православная Церковь».

  • Поделитесь с друзьями надёжным источником

Обсуждение материала:

Ваш комментарий

Текст
Имя*
Email*
Сайт

семь + 5 =

Ваш ответ