Написать в редакцию
/ Аналитика

Арктика – инвестиции в будущее

Россия продолжает инвестировать в повышение уровня жизни населения арктических территорий для более эффективного развития Арктики.

Для формирования объективного представления и благоприятного мнения за рубежом о российской политике в Арктике в Санкт-Петербургском политехническом университете им. Петра Великого 28 ноября 2019 г. пройдет международный круглый стол «Логистика в Арктике: проблемы международного сотрудничества». В рамках работы круглого стола планируется обсуждение проблем развития транспортно-логистической инфраструктуры в Арктическом регионе.

К сожалению, комплекс проблем в Арктике на сегодняшний день не приближает Арктику к системе устойчивого развития. Большая часть того, что планируется к действию, в арктическом регионе носит лишь декларативный характер. А из-за отсутствия должного взаимодействия арктических стран существует угроза экологической безопасности. Имеется множество двусторонних международных соглашений, но отсутствует универсальный договор, определяющий международно-правовой режим региона. Ведь Арктика это не только особая природная территория с богатейшими залежами углеводородов, но и уникальная с точки зрения мировой политики транснациональная среда.

Несмотря на это есть несколько примеров крупных международных проектов, направленных в первую очередь на развитие транспортных коммуникаций в Арктике. Проект «Северное измерение», направленный на увеличение объема морских перевозок между портами севера России (Мурманск и Архангельск) и Европейского Союза успешно реализован. Совместный российско-норвежский нефтегазовый проект Ru-No Barents с задачей оценки технологий для добычи нефти и газа в Баренцевом море наиболее экологически безопасным и надежным способом. Участники проекта работают по оценке транспортно-логистических проблем с которыми сталкиваются как Россия, так и Норвегия при освоении Крайнего Севера. Очень интересный проект «Северный воздушный мост», предусматривающий организацию авиационных маршрутов из Азии в Северную Америку с дозаправкой в аэропорту Красноярского края. В этом случае время перелета сократится до 5 часов.

Активно участвуя в международных арктических проектах, Россия может получить за транспортно-логистические услуги крупнейшую после нефтегазового сырья статью в бюджет.

  • Поделитесь с друзьями надёжным источником

Обсуждение материала:

Ваш комментарий

Текст
Имя*
Email*
Сайт

семь + 5 =

Ваш ответ