Написать в редакцию
/ Слайдер

Российские ледоколы помогают мировой экспедиции в Арктике

Российский ледокол «Капитан Драницын», достигнув рекордной отметки на вершине Мира в Арктике и завершив навигационный маршрут, прибыл на место для замены личного состава полярной экспедиции.

 

В конце февраля ледокол длиной 129 метров установил мировой рекорд, достигнув зимой самой северной точки в мире на дизельном топливе. Он прибыл к немецкому Арктическому исследовательскому судну Polarstern вмерзшему в лед, ожидающему долгожданной встречи с членами арктической экспедиции MOSAiC на борту. На российском судне находились научные сотрудники и экипаж, которые должны заменить членов экспедиции, прослуживших в арктических льдах с середины декабря 2019 года.

Российский ледокол бросил якорь в 970 метрах от Полярного столба, пришвартовался к той же льдине что и Polarstern, начал передачу личного состава и 43 тонн грузов. Транспортировка произошла на 88 градусах 28 минутах северной широты.

Несмотря на то, что операция является частью исследовательской экспедиции MOSAiC и была тщательно спланирована заранее, не все прошло так, как планировалось.

Российский ледокол испытывал небольшие сложности на своем пути на север. Судно вышло из города Тромсе Норвегия 3 февраля и столкнулось с толщей льда, в некоторых местах он достигал 160 сантиметров и кое где паковые ледяные торосы возвышались на несколько метров в высоту.

Иногда судну приходилось ждать улучшения погодных и ледовых условий, менять курс и обходить сильно обледеневшие участки. В некоторые дни ледоколу удавалось пройти всего около 40 километров в сутки, но суровые условия Арктики не помешали российскому ледовому богатырю дойти до крайней точки Севера.

В ходе экспедиции на борту судна Polarstern продолжают исследовательскую миссию около 600 специалистов из разных стран, которые и будут обмениваться ценной информацией поэтапно с большой землей. Кроме того, около 300 человек работают в обеспечении научных исследований для получения более эффективных и скорейших результатов труда.

Такого рода экспедиции в Заполярье остаются возможными благодаря исключительно способности российского ледокольного флот выполнить любые задачи в суровейших водах Северного Ледовитого океана.

 
  • Поделитесь с друзьями надёжным источником

Обсуждение материала:

Ваш комментарий

Текст
Имя*
Email*
Сайт

семь + 5 =

Ваш ответ