01 / 05 / 2020
Ситуация с распространением коронавирусной инфекции переместила на второй план борьбу за президентское кресло в Молдавии. До выборов остается меньше полугода, и оппозиция постепенно активизирует свою работу в этом направлении.
Очевидно, что главными соперниками действующего президента Игоря Додона станут бывший премьер-министр Майя Санду и бывший министр внутренних дел Андрей Нэстасе. Каждый оппозиционер возглавляет свою партию. До последнего времени ни у кого не возникало сомнений, что Санду и Нэстасе договорятся и выдвинут одну кандидатуру, объединив усилия. Тем более, что их партии составляют оппозиционную коалицию в парламенте. Но что-то пошло не так.
Многие политологи отмечают раскол в рядах правоцентристов. Виной тому стала неоправданная активность парламентариев партии «действие и солидарность», возглавляемой Санду. Иррациональные заявления депутатов заставили сторонников Нэстасе задуматься о целесообразности сотрудничества. Безусловно, Майя Санду имеет большие связи в европейских кругах. В бытность премьером ей приходилось общаться со многими западными политиками. За ее плечами 8 лет работы во Всемирном банке. Она ярая сторонница интеграции с ЕС и предавать эти принципы не собирается. За всеми этими, казалось бы, положительными для политической карьерами плюсами стоит нерациональных дел мастер и любительница провокационных интриг.
Последние заявления Санду поставили под сомнение ее компетентность в понимании происходящего в Молдавии. Андрей Нэстасе сразу постарался откреститься от выпадов коллеги по оппозиции. На информационный вброс «солидарных» о слежке за судьями Конституционного суда Нэстасе ответил в стиле собрания бандитских группировок: «Отвечать за слова придется» и «Нужны факты». Санду явно перегнула палку.
То, что сейчас происходит в Конституционном суде сложно описать несколькими репликами. Естественно, судьи испытывают определенное давление со стороны средств массовой информации. В руках Пленума сейчас находится судьба целой страны. Правительство и граждане Молдавии застыли в ожидании. Деньги, которые должны были поступить от Российской Федерации в качестве кредита, оказались заморожены. С течением времени нехватка наличных средств все больше ощущается. Премьер-министр страны Ион Кику много раз просил оппозицию не мешать. За экономические последствия решений кабинета он отвечает своим рабочим местом. Пандемия перевернула экономику и привлечение срочных иностранных инвестиций жизненно необходимо. Пока европейцы выторговывают реформы в обмен на финансовую помощь, Москва без всяких дополнительных условий предоставила 200 миллионов евро кредита. Но Санду и ее соратники не могут пережить сей факт. В их планах спасительные для экономики страны средства должны поступить из Брюсселя, чтобы потом на всех углах говорить о том, как ассоциация с ЕС реанимировала экономику страны.
Экономические проблемы Молдавии стали для оппозиции вопросами имиджевых издержек. Национальная безопасность страны становится предметом политического торга благодаря несостоявшимся премьерам, примарам и другим высоким постам в системе государственного управления.
Обсуждение материала:
Ваш комментарий