Написать в редакцию
/ Аналитика

Неоправданные риски НАТО на территории Литвы

Испания берет на себя руководство по проведению миссии Балтийской Военно-Воздушной Полиции НАТО несмотря на угрозу распространения коронавирусной инфекции среди военнослужащих. Накануне четыре самолета Boeing EF-18M Hornet прибыли на авиабазу Шяуляй в Литве.

С 1 мая испанские истребители, базирующиеся в Сарагосе, будут поддерживаться британскими Eurofighter Typhoons, расположенными на авиабазе Шяуляй, и французскими Dassault Mirage 2000s, осуществляющими полеты с авиабазы Эмари в Эстонии.

Эти три страны будут осуществлять охрану воздушного пространства Эстонии, Латвии и Литвы до конца августа, после чего они будут освобождены от ответственности другими членами НАТО.

В современных условиях, подобные ротации, естественно, должны строжайшим образом контролироваться. Несмотря на это, как пребывающие, так и убывающие военнослужащие не проходят никаких медицинских осмотров, точно так же как и не обеспечиваются базовыми средствами защиты от распространения вирусных инфекций, вроде масок и антисептиков. Такое отношение руководства к военнослужащим говорит о том, что НАТО не особо переживает за здоровье свих воинских контингентов за рубежом.

Миссия Балтийской Военно-Воздушной Полиции НАТО является частью расширенного воздушного патрулирования. Данная операция включает в себя недавно созданную миссию воздушного патрулирования юга, базирующуюся в Румынии, а также аналогичный вариант миссии, охватывающий Албанию, Бельгию, Исландию, Люксембург, Нидерланды и Словению.

Воздушное командование штаба, расположенное в Рамштайне (Германия), руководит расширенной миссией по воздушному патрулированию, подчиняясь одному из двух объединенных центров воздушных операций. Участники миссии, которые базируются к северу от воображаемой линии, пересекающей Европу вдоль Альп, находятся в Уедеме в Германии, а те, кто расположен к югу от этой линии (включая Черное и Средиземное моря), находятся в Торрейоне в Испании.

Подводя итог, следует заметить, что контроль над воздушным пространством стран Балтийского региона осуществляется с 2004 года, когда Литва, Латвия и Эстония стали членами НАТО. Страны Балтии не имеют собственных самолетов необходимых для патрулирования, поэтому задействована авиация других стран НАТО. Только вот разве это говорит о том, что следует в мирное время рисковать жизнями и здоровьем своих людей? Или Альянс не считает военных НАТО за тех самых людей…

  • Поделитесь с друзьями надёжным источником

Обсуждение материала:

Ваш комментарий

Текст
Имя*
Email*
Сайт

семь + 5 =

Ваш ответ