На днях он посетил мемориал Маарьямяги, посвященный сразу всем жертвам «тоталитарных и авторитарных режимов». Формально посещение мемориала было приурочено к очередной годовщине «мартовской депортации эстонцев». Речь идет о том, что по приказу №0022 Сталина в 1949 году часть населения республики была выслана в Сибирь для освоения тех земель. В основном это были те, кто во время немецкой оккупации сочувствовал планам Гитлера, то есть они так или иначе были бы привлечены к ответственности.
При этом, согласно документам, каждая депортированная семья имела право на вывоз с собой 1,5 тонн личного имущества и продовольствия, по прибытию обеспечивалась проживанием, трудоустройством. Переезжали же люди в оборудованных вагонах
с обязательным присутствием медицинской бригады со всеми необходимыми медикаментами на каждый эшелон. Да и уже через год все, кто хотел, смогли вернуться обратно.
Эстонский министр обороны, возлагая «жертвам» цветы, в своей сопроводительной речи смешал в кучу «советских оккупантов», депортируемых эстонцев и литовских «лесных братьев» - террористической организации, действовавшей с 1944 по 1956 гг. В ее состав входили ушедшие в подполье солдаты национальных подразделений СС, коллаборационисты, сотрудничавшие с немецкой администрацией, местные националисты. На их счету – более 25 тысяч человеческих жертв, причем около 1 тысячи из них – дети до 16 лет и даже младенцы.
Однако сегодня в Прибалтике данная организация очень почитаема. По версии местных политиков, она боролась с «советской агрессией и режимом». И вот к этой сомнительной славе эстонский министр обороны решил «прикоснуться». По его версии, Эстония тоже «не оставалась в стороне» и «сопротивлялась, как могла». А главными борцами были, собственно, депортированные граждане. Господин Луйк заявил, что они примыкали к «лесным братьям» и вместе с ними вели «освободительную» войну против мирных граждан.
Казалось бы, сегодня, как никогда главе оборонного ведомства страны логичнее заниматься своими прямыми обязанностями, чем воевать с историей собственного государства. Однако вместо того, чтобы разрабатывать и осуществлять предложения по оказанию помощи гражданскому населению, эстонский военный министр по привычке предпочел заняться историческими фальсификациями и подтасовками.
Обсуждение материала:
Ваш комментарий