Написать в редакцию
/ Аналитика

Россия намерена перенести площадку Международного арктического форума

В то время, как Россия предпринимает все возможные усилия для обеспечения комфортной и плодотворной работы членов Международного арктического форума и развития Северного морского пути, некоторые ведущие мировые компании, по инициативе Соединенных Штатов, пытаются всячески саботировать эту работу.

На прошлой неделе, находясь с деловой поездкой в Мурманске, заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков в ходе пресс-конференции заявил о намерении перенести площадку Международного экономического форума из Санкт-Петербурга в один из городов Арктической зоны России.

Одним из наиболее вероятных мест для проведения форума может стать Мурманск. Тем более, что некоторое время назад губернатор Мурманской области уже предложил вариант организации новой площадки форума на базе делового центра «Новый Мурманск», находящегося на западном берегу Кольского залива. Стоит отметить, что эта идея уже получила одобрение у Президента Российской Федерации Владимира Путина.

Пока Россия создает благоприятные условия для работы международной организации, на полях которой решаются самые важные и актуальные вопросы связанные с Арктикой, реализует крупномасштабные инвестиционные проекты с привлечением иностранного капитала и компаний, проводит «арктические субботники» по наведению порядка в Заполярье, некоторые крупные торговые и транспортные зарубежные компании пытаются саботировать эту работу в интересах Соединенных Штатов.

Так, на днях компания Nike, являющаяся крупнейшим в мире поставщиком спортивной одежды, в рамках своего корпоративного обязательства Arctic Shipping, присоединилась к блокировке Северного морского пути, под предлогом решения глобальных социальных проблем связанных с экологией.

Ранее, в рамках этого же обязательства, к блокированию использования Севморпути присоединились морские порты Hapag-Lloyd (Германия) и CMA CGM (Франция).

«Благодаря этому обещанию мы сделали четкий выбор - помочь защитить планету и сохранить Арктику», - заявила исполнительный вице-президент, главный административный директор и генеральный советник Nike Хилари Крейн.

В реальности, ни о какой борьбе за сохранение экологии в Арктической зоне здесь речи не идет. Инициатором подобных «протестов» является Белый дом, ведущий торговую войну с Китаем и предпринимающий максимальные усилия ограничить возможности России в Арктике.

Реалии таковы, для экономики России и Китая Северный морской путь в скором будущем будет иметь ключевое значение, поскольку он дает возможность оперативной и дешёвой доставки природных ресурсов, включая нефть и газ, на рынки Европы и Азии.

Перспективы развития СМП подтверждают увеличившиеся в 8 раз за последние 6 лет объемы перевозок грузов по нему. За 2018 год их объем составил 20 миллионов тонн.

Соединенные Штаты особо пугает то, что Россия всерьез занялась вопросом создания субсидируемой государственной судоходной компании, способной привлечь большой бизнес в российскую Арктику.

Совсем скоро мы увидим, как крупные судоходные компании и некоторые мировые производители, такие как Nike, H&M, Gap и Columbia, отказавшиеся от использования СМП, начнут терпеть убытки в новых условиях конкурентной борьбы, где время доставки грузов и его безопасность имеет первоочередное значение. Прошедшая в октябре в немецком Гамбурге конференция «Северный путь через Арктику» лишний раз доказывает тщетность усилий США препятствовать работе Международного арктического форума и развитию Северного морского пути.

  • Поделитесь с друзьями надёжным источником

Обсуждение материала:

Ваш комментарий

Текст
Имя*
Email*
Сайт

семь + 5 =

Ваш ответ